Урок №1. Повторяем фонетику.

ФОНЕТИКАЗ класс начинается, как всегда с повторения. На него отводится около 20 уроков. Цель этих уроков, восстановить знания и навыки, полученные в предыдущем году. Правильно организованное повторение — это залог успеха в учебном году. Это еще и возможность наверстать упущенное при изучении программы 2 класса. Особенно важно это для тех школьников, которые часто пропускают занятия по причине нездоровья.  Тема первого урока: «Повторяем фонетику».
Задачи урока:
1). Познакомить с учебником «Русский язык. 3 класс».
2). Повторить соотношение количества гласных звуков и букв, согласных звуков и букв.
3). Повторить классификацию согласных звуков русского языка.
4). Отработать умение воспроизводить звуковой состав слова с помощью транскрипции.

Основные виды деятельности учащегося на уроке.
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; способность к самооценке.
Предметные: соотносит количество гласных звуков и букв, согласных звуков и букв; классифицирует согласные звуки русского языка; воспроизводит звуковой состав слова с помощью транскрипции; группирует слова по заданному критерию; находит разницу между буквенной записью слова и транскрипцией.
Метапредметные: ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения; работает в информационной среде; выполняет учебные действия в различных формах; представляет информацию в виде схемы.

Объем повторения огромен! Без этих знаний, учащимся трудно будет работать дальше. Особенное внимание уделяем таким понятиям, как «гласные и согласные звуки и буквы», «слоги и перенос слова».

Рекомендую использовать на этом уроке диагностический тест «Проверь себя». Его можно скачать и распечатать по этой ссылке: УРОК 1. ПРОВЕРЬ СЕБЯ. Тест содержит ответы, поэтому его можно использовать для самоконтроля. Можно рекомендовать и родителям, для проверки знаний ребенка — благодаря ответам, Вы сможете проконтролировать, что усвоено и что не усвоено Вашим ребенком. Тест содержит рекомендации по работе с упражнениями в тетради «Учусь писать без ошибок. 3 класс» М.И.Кузнецова.

В учебнике есть набор упражнений, которые позволяют довольно-таки качественно повторить эту тему, выбирая упражнения, которые необходимы именно Вашим детям. Представляю Вашему вниманию страницы учебника с материалами этого урока.

повторяем фонетику повторяем фонетику повторяем фонетику

 

 

 

 

 

Для учащихся, требующих особого внимания учителя, рекомендую выполнить следующие задания:

звуки и буквы у11 У12 у13 у14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как показывает опыт, работа с интересными карточками в паре или группе, а так же выполнение заданий на виртуальной интерактивной доске, значительно повышают эффективность урока и его плотность, при этом внимание учащихся удерживается достаточно долго.  Привожу варианты карточек, которые педагоги и родители могут использовать по своему усмотрению, выбирая те задания, которые нужны и будут интересны именно Вашим детям. Задания на звуковой анализ слов.

фонетика схема слова

 

 

 

 

 

Следующая группа заданий на определение количества букв и звуков в словах, а так же на нахождение гласных и согласных звуков в слове, и букв, обозначающих сразу 2 звука (йотированных гласных).

Фонетика Фонетика фонетика       фонетика Фонетика фонетика фонетика ФОНЕТИКА ФОНЕТИКА фонетика фонетика фонетика ФОНЕТИКА                  


Комментарии

Урок №1. Повторяем фонетику. — 6 комментариев

  1. Оксана Валерьевна, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!Вы большая умница и труженица! Очень интересный, разнообразный и полезный материал!Успехов в Вашем нелёгком труде!

  2. Большре спасибо!!! Воспользовалась Вашим материалом при подготовке к уроку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *