Ко мне часто обращаются с просьбами «дать все и сразу по теме…», а дальше варианты… Решила немного систематизировать то, что мною создано, разработано за последние три года. ТЕМА этой публикации, как Вы уже увидели в заглавии статьи, «Безударная гласная в корне слова». Всегда думала, почему такое понятное правило, так тяжело усваивается. Проблем тут несколько.
Во-первых, умение определять ударный слог в слове не всегда качественно отработан. Во-вторых, уровень развития речи. Словарный запас в современном мире очень скудный. Дети владеют ненормативной лексикой, жаргонизмами и так далее, но часто не понимают элементарных слов и выражений, что делает невозможным подбор родственных слов, которые могли бы стать проверочными словами. Связано это с культурой общества (часто в семье досуг проходит у телевизора или компьютера), взрослые и дети практически не общаются или общение сводится к бытовым «дай», «хочу», «не трогай». В мультфильмах, которые смотрят дети, герои отделываются междометиями.
Все перечисленное ведет к тому, что бедный словарный запас не позволяет детям подбирать проверочные слова. Обращали ли Вы внимание как пишут в социальных сетях взрослые люди? Никто не думает об элементарной грамотности. Но хочется, чтобы наши дети были грамотными, культурными… Поэтому педагоги и стараются эту грамотность привить. Я собрала в статье те материалы, которые в последние 3 года разрабатывала сама.
Я собрала в электронной книге те карточки, которые сделала для своих учащихся, решила поделиться с Вами, возможно, кому-то они помогут в работе. Все карточки можно распечатывать или загружать на интерактивную доску для работы в он-лайн режиме. Книгу можно скачать бесплатно, но, огромная просьба, не публиковать материалы из нее под своим именем (много раз сталкивалась с таким). Надеюсь, что материалы понравятся и пригодятся Вам в работе или занятиях с собственным ребенком.
Ссылка для скачивания книги с заданиями: bezudarnaya-glasnaya-v-korne-slova
Просмотр книги:
Интерактивные тесты на тему «Правописание безударной гласной в корне слова».
Распределить слова в группы:
Вставить пропущенные буквы:
Разгадать кроссворд.
Понравилась статья? Оставьте, пожалуйста, отзыв. Кроме того, Вы можете подписаться на обновления или оставить заявку на публикацию материалов на моем блоге.
спасибо за вашу работу. .видно, что вы грамотный педагог. Одно плохо , как скопировать? Можно только распечатать, а это не очень удобно. В классе 30 детей,ья чтобы сделать на один лист 2 -3 карточки,скопировать не удастся.
Наталья, скачайте карточку и вставьте ее на страницу в любом текстовом редакторе столько раз, сколько Вам необходимо. Но, спасибо за идею, я учту это и буду давать карточки так, чтобы можно было распечатывать для класса.
Спасибо Вам за интересные и занимательные материалы для уроков.
желаю творческих успехов
Благодарю. Успехов Вам в работе!