Учимся читать (7). Буква Р.

р титулБуква Р. Продолжаем учиться читать. Это уже одиннадцатая буква, которую мы знаем (ранее познакомились и учились прочитывать: а, о, у, ы, инкс, т, л.).
Повторение изученного — чтение слогов и слов с изученными буквами. Можно использовать презентацию или карточки опубликованные ниже.
После повторения вводим новую букву, а заодно потренируем память ребенка: предложите малышу запомнить и назвать 6 картинок, которые он увидит (слайды № 2 — 7). Затем выведите на экран следующий слайд (№9) — проверьте, все ли картинки запомнили, затем предложите произнести все слова и определить с какой буквой будем сегодня знакомиться. Выделить звук, показать букву (слайд №10). Смена слайдов по щелчку. 

Для повторения изученного предлагаю 2 варианта карточек:
1 вариант — это карточки со словами (для детей освоивших способ чтения),
2 вариант — карточки со слогами (задание — соединить с картинкой название которой начинается с этого слога). 

 до буквы л до буквы л

Переходим к знакомству с новой буквой. Описание работы с презентацией описано в статье выше.
Для закрепления и углубления знаний о новой букве можно использовать игру с пазлами. Задание: убрать все детали мозаики, посмотреть видео-урок.

2 игра: определить местоположения буквы\звука Р в слове.
3. Начинаем читать слоги. Следующая игра направлена на это.
4. Составляем слова из кубиков. Если ребенку трудно понять, какие слова должны получиться, можно подсказать, что все они начинаются с буквы Р или назвать слово, но в последнем случае рекомендую через 1-2 дня снова вернуться к этому заданию.
Пятая игра повышенной трудности. В словах есть неизученная буква «е».
До проведения игры №6 понаблюдайте с детьми за изменением слов при обозначении одного предмета и нескольких (река-реки…).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *