Безударные гласные в корне слова одна из самых трудных тем. Связано это с тем, что слов с этой орфограммой очень много. Как правило, дети хорошо помнят правило проверки орфограммы, но не видят орфограмму в словах или не правильно подбирают проверочные слова.
Таким образом, работа должна быть направлена именно на выработку навыка нахождения «ошибкоопасных» слов, а так же на подбор вариантов проверочных слов. Орфограмма изучалась во 2 классе, в третьем продолжается формирование навыка написания безударных гласных. Этой теме посвящен урок №9.
Задачи урока:
* повторение орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова»,
* тренировка в обозначении буквами безударных гласных в корне слова.
Действия учащихся на уроке:
Личностные: восприятие русского языка как явления национальной культуры; способность к самооценке.
Предметные: находит безударные гласные в корне слова; определяет часть слова, в которой находится безударный гласный звук; различает орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова» и «Безударные не проверяемые гласные в корне слова».
Метапредметные: выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи.
Страницы учебника:
Тетрадь на печатной основе содержит набор интересных разноуровневых упражнений.
Для детей, нуждающихся в повышенном внимании со стороны учителя можно предложить варианты карточек на отработку подбора проверочных слов и подобных заданий.
Для индивидуальной работы с учащимися, не усвоившими эту тему во 2 классе, можно рекомендовать материалы для индивидуальной самостоятельной работы на уроке или дома из статей: «Безударная гласная в корне слова. 2 класс.» и «Безударная гласная в корне слова»