Наверное, надо начать эту статью с того, что оговорить в каком порядке и почему будем вводить те или иные буквы. В школе все зависит от того, по какому УМК (учебнику) занимаются дети… Вариантов очень много: логопедические буквари построены очень своеобразно — от уровня сложности при произношении и необходимости дифференциации звуков. Есть вариант, когда после изучения гласных дети знакомятся с сонорными согласными — они тянутся, легче прочитывать. В Азбуке Горецкого принят принцип частотности — буквы изучаются в том порядке, как часто они употребляются в словах.
Таким образом, получается, что за меньший период дети могут получить возможность прочитывать больший набор слов. Хотя, и тут есть варианты… Я чаще использую именно принцип частотности. Но! Данные материалы могут быть использованы в любом удобном для Вас порядке. Просто, если сталкиваетесь с буквой, которую ребенок не знает еще, помогите ему ее прочитать. Материалы всех статей по этой теме построены в следующем порядке: выделяем звук, определяем его место в словах, учимся прочитывать слоги, слова, предложения.
1 и 2 — выделить звук в словах и раскрасить только те картинки, названия которых начинается с буквы «С».
3 — лабиринт. «Помогите букве С отправиться в гости к сове».
4 — образ буквы.
5 — определить место звука в слове и раскрасить квадрат на схеме.
6 — прочитать слоги, соединить их парами так, чтобы получились слова, соединить с картинками и раскрасить.
Переходим к играм.
1 — «Мозаика». Убрать все пазлы и посмотреть видео — урок с Хрюшей.
2 — С какого слога начинается слово.
Если материалы для Вас интересны и полезны — оставьте, пожалуйста, комментарий. Если есть вопросы или замечания — пишите, это поможет мне улучшить ресурс. Следующую статью посвятим букве «К».