Н.Сладков «Ивовый пир». 2 класс.

СладковРассказ «Ивовый пир» Николая Сладкова изучается в канун праздника Вербное воскресенье или вскорости после него. Во многих семьях сейчас этот праздник отмечается, кто-то связывает его с религиозными событиями, а кому-то просто нравится эта традиция — украшать дом веточками вербы или ивы. «Ивовый пир» — это рассказ о том, как прекрасно пробуждение природы.  Очень красивый, образный рассказ. С большим количеством сравнений. Он органично дополняет сказки этого автора, которые читали дети. Так как у многих детей нет хрестоматии, можно предложить им прочитать книгу в электронном варианте, для этого просто нажмите на рисунок ее обложки.

Н.Сладков  Если книга не открывается (на компьютере стоят фильтры), то прочитать книгу можно, открыв ее в другом формате. Нажмите на ссылку ниже: 

Ивовый пир

На уроке можно использовать портрет писателя, а так же «выставку» книг Сладкова, изданных в разные годы.

Сладков

Сладков

В тетрадях на печатной основе к этому рассказу даются очень интересные задания, эти задания в несколько измененном варианте я и предлагаю Вам. Почему перевела их в электронный вариант? Потому что так задания можно использовать на интерактивной доске. Просто вписывая ответы, подчеркивая, соединяя и так далее. Второй вариант работы — кроссворд можно скачать, распечатать и предложить работу в паре, группе или индивидуально.

Кроссворд и карточка из рабочей тетради:

Сладков, Ивовый пир, кроссворд Сладков, Ивовый пир

 

 

 

Карточки для использования на уроке, которые предлагаю ученикам я. Их можно или открыть на виртуальной доске или распечатать.

Сладков, ивовый пирСладков, Ивовый пир Сладков, Ивовый пир

 

 

 

Использование сравнений в речи делает ее более яркой, образной, этому необходимо учить ребенка. Итогом работы с данным текстом может быть задание на составление загадок с использованием сравнений, а так же можно сравнить «гостей» прилетевших на ивовый пир с другими образами или «пригласить» в гости к иве на угощение других насекомых, сравнив их с кем-либо или чем-либо. Такую игру «Кто и на кого похож…» дети очень любят и с желанием включаются, но далеко не все с легкостью могут сопоставить образы, подобрать сравнения по каким — то признакам. Такие задания, кроме развития речи, еще и работают на развитие воображения, наблюдательности и многих других качеств.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *