Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные. Ударные и безударные. Звонкие и глухие… Голова кругом у родителей, да и у некоторых педагогов тоже. Постоянно слышу споры учителей — «Зачем младшим школьникам эти сложности!». На самом деле грамотность напрямую связана с навыком звуко-буквенного анализа. Никто не будет оспаривать простую истину, что «выучить правило, как проверить безударную гласную или парную согласную очень легко»! Но большинство ошибок связано именно с этими правилами. И не только в частотности тут дело. Ученики не видят тех мест, где может быть ошибка. Они уверены в том, что пишут правильно! Кстати, многие взрослые тоже допускают ошибки на эти правила — достаточно почитать комментарии в соцсетях и приходишь в ужас!
Что делать? Наверное, все-таки правы авторы тех программ, которые основываются на слабых и сильных позициях гласных и парных согласных. Графические диктанты (письмо с пропуском букв, в написании которых можно допустить ошибки), подчеркивание «ошибкоопасных» мест в словах, исправление ошибок… все это разные виды заданий, направленные на определение мест возможных ошибок.
Ниже публикую карточки для работы по теме «Парные согласные в слабой позиции». Начинаем с того, что находим такие согласные в словах, заменяем их, подчеркиваем, называем и так далее.
Для учащихся 2-3 классов можно предложить интерактивный тренажёр:
Другие варианты интерактивных заданий, которые можно предлагать как на уроке, так и при самостоятельной работе:
- Тренируем умение видеть орфограмму:
Все карточки, размещенные в моих статьях на этом блоге, Вы можете посмотреть в этой электронной книге. Книгу можно скачать бесплатно. Для просмотра и/или скачивания перейдите по ссылке: Книга карточек по теме «Парные согласные в корне слова».