Готовимся решать задачи.

Решение задач — один из самых сложных вопросов математики. Кто не мучился решая с ребенком задачу в начальной школе, объясняя ему сто раз одно и то же… Для того, чтобы понимать задачу, необходим жизненный опыт, которого как раз и нет у современных детей. Лучше всего начинать подготовку к решению задач с дошкольного детства. Начинать работу лучше с составления «математических рассказов» или сказок. 

Вы можете скачать презентацию или работать с ней в режиме он-лайн.  Анимация в презентации настроена таким образом, что удобнее всего работать с ней по следующему плану:
1 шаг — после открытия слайда задать вопрос: «Сколько…?»;
2 шаг — когда ребенок или дети озвучивают количество предметов на слайде, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте слайда, появится число;
3 шаг — далее предлагаем внимательно посмотреть и рассказать, что произойдет после клика мышью (дети проговаривают ситуацию -«зайчик прибежал», «птичка прилетела», «рыбка уплыла» и т.д.);
4 шаг — «как записать то, что происходит с помощью цифр и знаков?» (после щелчка мыши запись решения появляется на слайде);
5 шаг — «сколько стало (осталось)?».
Мои малыши — дошколята быстро поняли как решать задачи с помощью такой работы. Практически мы составляем и решаем задачу одновременно (термин задача, условие, вопрос на этом этапе еще не даю). Для нас это математическая сказка.

Сразу хочу предупредить, что презентация, которую Вы скачиваете (если Вы будете это делать) может отличаться от той, с которой можно работать в он-лайн режиме. Причина не жадность, а то, что во встроенную в статью презентацию я могу легко добавлять слайды из тех, которые еще только буду создавать для работы с моими малышами, а в ту, что Вы скачаете это сделать проблемно…  


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *