Сегодня прошёл у нас очередной классный час. Тема, наверное, несколько неожиданная — учитывая, что в окно еще только апрель стучится, но прошел он, что говорится, на одном дыхании! Оговорюсь, что работаю я в школе дистанционного образования (обучение у нас индивидуализировано), классный час — это, пожалуй, единственная возможность учиться сотрудничеству. Учиться слушать других, согласовывать свои действия с действиями одноклассников. Используя новую для нас, но уже вошедшую в жизнь, терминологию — формировать коммуникативные и регулятивные компетенции учащихся. Публикую только интересные, на мой взгляд, задания, которые использовались на этом занятии.
- Так уж получилось, что на протяжении нескольких недель мои ученики обсуждали тему «есть ли инопланетяне». Поэтому на уроке мы просто обсуждали «почему нашему инопланетному гостю не понравилось на Земле». Вся проблема в том, что он постоянно попадал в непонятные для него ситуации и не знал, как правильно поступить — поэтому он постоянно попадал какие-то не очень приятные ситуации.
Таким образом, занятие наше началось с того, что на виртуальной доске появился вот такой смешной товарищ. Знакомьтесь — инопланетянин (скорее, инопланетянка).
В создании этого существа приняли участие 5 человек, при этом, каждый рисовал определенную часть тела: 1 — голову и туловище, 2 — руки, 3 — ноги, 4 — глаза, 5 — уши и волосы.
Еще раз обращаю внимание на то, что дети практически не имеют опыта совместной работы. На уроке они меня порадовали тем, что смогли слажено работать (даже дистанционно) и получили очень даже доброе и очаровательное создание. - Следующим этапом был просмотр видео — ролика «Впечатления Инопланетяшки» для того, чтобы понять где он побывал, и что увидел. Цель — объяснить Инопланетяшке, какие опасности могут подстерегать в той или иной ситуации, дать ему советы по безопасному поведению. Видео сделано без наложения музыки (это связано с особенностями некоторых детей класса) при желании можно поставить фоном «Песенку о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето».
- Переходом к обсуждению правил безопасного поведения послужил вопрос «Где побывал Инопланетяшка?» Электронная книга содержит картинки из ролика, по ним строится работа дальше. Учитель организует обсуждение ситуаций, изображенных на страницах. Дети формулируют правила безопасного поведения летом. Книга — «листалка» откроется, если кликнуть на обложку ниже, кроме того Вы можете скачать книжку в формате PDF по ссылке: БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО .
- В конце урока детям было предложено ответить на вопрос: «Какие правила безопасности нарушили сказочные герои, в результате чего попали в беду?»
и ответить на вопросы теста, созданного в Гугл формах. Вопросы теста Вы можете посмотреть, если перейдете по ссылке: https://clck.ru/9ozrB
Данная форма хороша тем, что все ответы сохраняются в формах, учитель может легко их проверить. Учащимся нравится работать с подобными тестами. Если Вы захотите воспользоваться этим тестом, дайте учащимся ссылку, напишите мне в поле отзывов на странице и я отправлю Вам результаты работы по адресу электронной почты, которую Вы укажете в форме. Если Вы хотите научиться самостоятельно создавать и обрабатывать подобные электронные тесты, то заходите на блог. На эту тему будет следующая статья. Если для Вас не доступно использование интернета на уроке, можно распечатать тест, создав его в тестовом редакторе. Для этого публикую картинки, которые были созданы для этого теста. Их тоже можно скачать и использовать на уроке или во внеклассной работе, а так же загрузить их для работы на twiddla.com/
Буду рада узнать — понравились ли Вам материалы статьи, а так же приму ваши советы и рекомендации. Приглашаю к сотрудничеству коллег. Если у Вас есть желание поделиться своим опытом, разработками уроков или внеклассных занятий, родительских собраний — пишите. Я с удовольствием опублиикую их под Вашим именем (бесплатно).