«Природные зоны России» одна из самых интересных тем в окружающем мире — это моё мнение. Возможно, кто-то со мной не согласится, но я не буду никого переубеждать. Считаю, что эта тема как нельзя лучше позволяет организовать работу с учащимися в соответствии с требованиями ФГОС. Раньше, лет 10 назад на изучение этой темы отводилось гораздо больше часов. Каждую природную зону изучали 2-3 урока. Сейчас количество часов сократили максимально. А учебники? Сократили до предела материал учебника…
Изучение этого тематического блока позволяет педагогу организовать самостоятельную работу учащихся по поиску информации, ее обобщению, фиксации. Учащиеся могут (по желанию) работать самостоятельно (индивидуально) или в малой группе. Задача педагога организовать самостоятельную работу учащихся, предложить ссылки на источники получения информации. К сожалению, не всегда есть возможность организовать на уроке поиск информации в интернете. Работая с детьми с ОВЗ сталкиваюсь с проблемой, что дети не всегда могут долго искать информацию, работать с учебником тоже не всегда удобно (иногда наши дети просто не представляют те растения и животных, а порой и явления природы, о которых идет речь в тексте учебника, поэтому предлагаю им специально созданные электронные книги. Книги созданы на основе материалов учебника, но информация расширена, снабжена иллюстрациями. Ученики могут рассматривать и читать книгу на уроке, при подготовке домашнего задания, подготовке доклада для одноклассников и так далее. Можно скачать и распечатать книги. Для того, чтобы начать чтение книги, нажмите на ее «обложку». Если Вы хотите организовать работу со страницами книги на интерактивной доске, лучше открыть их через опубликованные ниже ссылки (выделенные синим названия книг в перечне). В этом случае Вы можете показать учащимся приёмы работы с текстом.
В этой статье Вы найдете 7 книг:
1. «Природные зоны России» — книга для введения в тему. Содержит иллюстрации всех природных зон, определение, что такое природная зона и причин смены природных зон на Земле;
2. «Край льда и снега. Арктика»;
3. «Тундра»;
4. «Лесная зона. Тайга» ;
5. «Смешанные и широколиственные леса»;
6. «Степи»;
7. «Пустыня»;
А так же карточки для работы по закреплению изученного, во внеклассной и домашней работе.
Карточки для работы на уроках и внеклассных занятий. Учитель может выбрать на каком уроке и при организации какого этапа урока будут использоваться задания. Они могут быть предложены детям при проверке усвоения знаний, проверке домашних заданий, актуализации знаний и т.д. Большинство карточек даны в двух цветовых разрешениях — для работы на электронной доске (в цифровом варианте — цветные) и для распечатки (на белом фоне).
1. Материалы по теме вводного урока.
Арктика.
Тундра.
Тайга, смешанные и широколиственные леса.
Степь.
Пустыня. КАРТОЧКИ БУДУТ ДОБАВЛЕНЫ.
Обобщение по теме «Природные зоны России».
Классно! Большой и кропотливый труд Вы проделали. Большое спасибо. Творческих успехов в дальнейшем труде.
Большое спасибо!!!
Очень интересно. Спасибо!