Орфограмма «Написание гласных после шипящих» не вызывает у детей больших затруднений у учащихся, обычно она звучит в упрощенном варианте как «ЖИ-ШИ, пиши с И», «ЧА — ЩА, пиши с А», «ЧУ-ЩУ, пиши с У». Дети запоминают эти правила еще с детского сада… В первом классе они знакомятся с тем, почему вдруг появилось это правило. Для этого они разбираются, что звуки [ч*] [щ*] — всегда мягкие, а звуки [ж] и [ш] — всегда твердые. Именно поэтому гласные пишутся так, а не иначе. Для отработки этих правил могу рекомендовать тренажеры в программе PowerPoint и карточки. Кроме того учителя и родители смогут найти материалы для тренировочных и контрольных заданий.
Карточки для работы учащихся:
Следующие материалы Вы можете скачать и сохранять как подшивку. В последующих статьях по другим темам курса я планирую давать карточки в таком же оформлении так, чтобы у Вас получилась книжка с дидактическими материалами «на все случаи жизни» — это будут тексты диктантов, списываний, изложений, слова для орфографических диктантов на уроке, загадки и так далее.
Тексты для выборочных диктантов. Задание: услышать и записать слово на изучаемое правило. Это очень важно, именно, слышать(!!!) орфограмму.
1). На крючке была зубастая щука.
2). Я ищу в лесу грибы.
3). Мой папа плавит чугун.
4). За школой чудесный сад.
5). Кот спит чутко. Берегитесь мыши!
6). Грачи ищут пищу в земле.
7). Бабушка была у врача.
8). Под кустом спят зайчата.
9) Я качу на самокате.
10). Очень вырасти хочу. Сразу в космос полечу.
Галерея с загадками. Все отгадки на изучаемое правило.
Тест — тренажер в программе PowerPoint можно скачать по этой ссылке: Гласные после шипящих.
Спасибо
спасибо
Очень интересный материал. Большое Вам спасибо!