Обучение грамоте. Часть 2.

обучение грамоте 1 классВторая неделя обучения. Наши ученики — первоклассники уже начинают адаптироваться, привыкать, но вместе с тем проходит первичное восприятие школы и уроков. Уже нет того восторга, начинают проявляться первые проблемы. Учебный материал становится все сложнее… Сейчас для учителя особенно важно удержать внимание ученика. Необходима частая смена деятельности на уроке, а задания должны быть более разнообразными и интересными. Поэтому игровые материалы на уроках очень нужны. В игре (на компьютере) наши дети могут сделать гораздо больше, чем просто сидя на месте и отвечая на вопросы устно.

Темы этой недели:
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
Ударение. Ударный слог.
Звуки в окружающем мире и в речи.
Звуки в словах.
Слог-слияние.
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Письмо больших и маленьких овалов.
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.
Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху.
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Какие цифровые образовательные ресурсы можно использовать на этих уроках?
Как всегда это игры и карточки.

Игровой материал я расположила на «доске». Всего к урокам этой недели я подготовила 4 игры:
«ЗАДАНИЕ 1» — к стр.8 учебника (домашние и дикие животные).
«ЗАДАНИЕ 2» — к стр. 9-12 (сосчитать количество слогов в словах и распределить их в группы-домики).
«ЗАДАНИЕ 3» и «ЗАДАНИЕ 4» — к стр. 14 — 19 учебника (соотнести слово со схемой).


2016-09-10_21-18-24 Начиная с этой недели обучающимся будут необходимы схемы, которые можно вырезать из приложения к азбуке или распечатать на цветном принтере приведенную тут карточку. Можно изготовить схемы и из цветной бумаги или раскрасить красками. Работа со схемами многим начинающим педагогам кажется обременительной, а родители вообще рассуждают «мы учились без них, а это только мучение…» На самом деле работа со схемами очень важна. Это залог дальнейшего изучения таких тем как фонетика, орфография… Если у учащихся класса имеются нетбуки или ноутбуки, то можно использовать и электронный вариант работы со схемами. Я на уроке поступаю именно так. 

звуковые схемы

Для этого загружаю ученикам на компьютер презентацию «Звуковые схемы». Для скачивания нажмите на картинку.

Схемы можно перемещать с помощью мыши. Картинки, обозначающие слова для анализа, можно загрузить на слайды при подготовке к уроку. Слова собираем на доске. Для того, чтобы на следующем уроке схемы были «аккуратно прибраны» надо при закрытии файла не сохранять изменения. На уроке удобно «возвращать» схемы через отмену действия.

Карточки к урокам недели разработаны на основе игровых материалов. Учитель может использовать их либо в распечатанном варианте, либо загрузить на интерактивную доску для работы на уроке.

звуковой анализ звуковые схемыдикие и домашние животные

схемы слов

Иногда и педагоги и родители сталкиваются с тем, что первоклассники отказываются от письма элементов букв. Чаще всего это происходит из-за монотонности упражнений. Ученики не понимают «зачем надо писать палочки и крючки?»

алфавитПроверенный приём для преодоления этой трудности — работа с Алфавитом. Обычно я к каждому уроку заготавливала такой листочек для своих учеников. Хотя, иногда можно работать на одной распечатке и 2-4 урока (лучше делать это разноцветными чернилами или фломастерами).

В чем заключается прием? Все очень просто — выдаем детям распечатку, рассматриваем элементы, пишем в воздухе, а затем — до работы в прописи — находим и обводим в распечатке все элементы, которые будем писать на этом уроке. Вот после такой работы дети пишут уже более осознанно, понимая для чего необходима эта работа. 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *