Вчера в одной из социальных сетей прочитала своеобразный комментарий женщины «Создается впечатление, что всех наших детей готовят стать медиками, которые будут писать свои знаменитые рецепты не читаемым почерком!» Камешек в огород учителей начальных классов? Обидно, но справедливо. Не будем брать во внимание те редкие исключения, которые, конечно же существуют, но уроки чистописания давно пропали из учебных планов наших детей, даже «минутки чистописания» и те пропадают из структуры урока. А с введением ФГОС с ними приходится вообще распрощаться! Не предусматривает структура урока таких видов работ.
Учебники? Да. Там есть упражнения, написанные каллиграфическим почерком. Предполагается, что глядя на такие упражнения и списывая их в тетрадь, дети отрабатывают навык каллиграфического письма… Но на деле это совершенно не так. А между тем значение аккуратного красивого и разборчивого почерка нельзя недооценивать. Это и воспитательный аспект, и саморегуляция, и, несомненно, грамотность письма. Как можно проверить работу, если буквы «а», «я», «о», «и» совершенно одинаково нацарапаны?!
Знакома такая картина? Что же делать? Однозначно, надо работать!
Есть много различных приемов такой работы, которые использовались учителями многие годы, но прописать в каждой тетради к каждому уроку, или домашней работе, всем ученикам класса!… Вот и исчезают такие показы из тетрадок. Помню, прописывала своим ученикам интересные короткие тексты карандашом, для того, чтобы, прежде чем писать, ребенок мог обвести по образцу написанное… Проверка 30 тетрадок занимали почти 2 часа!!! Каждый день. Всегда мечтала найти интересные карточки, которые можно было бы просто распечатать и выдать детям. Сейчас такая возможность появилась. Попробовала — детям нравится. Делюсь с Вами. Может, кому-то понравятся вот такие карточки. Выставляю карточки на Ваш суд. Посмотреть варианты карточек можно в галерее. Если появится желание скачать карточки для работы — перейдите по ссылке и скачайте все карточки в формате книги PDF: прописи для чистописания
Проблемой часто являются и проблемы зрительного анализа.