Знакомство со второстепен-ными членами предложения начинается в 3 классе. На эту тему отводится 4 урока. Материалы этой статьи посвящаются знакомству со второстепенными членами предложения, на последующих уроках каждый из них будет рассмотрен более конкретно.
Таким образом, задачи этого урока:
* знакомство со второстепенными членами, их функцией, видами;
* введение понятий » распространенное предложение» и «нераспространенное предложение»
* отработка умения выписывать из предложений словосочетаний, задавая вопрос от главного слова к зависимому.
Действия учащихся:
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.
Предметные: понимает значение терминов «второстепенные члены предложения», «распространенное предложение», «нераспространенное предложение»; выписывает из предложения словосочетания, задавая вопрос от главного слова к зависимому; составляет предложения по заданным словам; находит и исправляет ошибки в постановке вопросов к второстепенным членам предложения; понимает обстоятельство как второстепенный член предложения; называет вопросы, на которые отвечает обстоятельство; понимает, что обстоятельство поясняет сказуемое; объясняет написание слов с изученными орфограммами; называет вопросы, на которые может отвечать обстоятельство.
Метапредметные: понимает необходимость учитывать различные мнения; находит и исправляет ошибки; задает вопросы по изучаемой теме.
Страницы учебника для работы:
Для индивидуальной работы можно использовать следующие карточки: