Вторая неделя обучения. Наши ученики — первоклассники уже начинают адаптироваться, привыкать, но вместе с тем проходит первичное восприятие школы и уроков. Уже нет того восторга, начинают проявляться первые проблемы. Учебный материал становится все сложнее… Сейчас для учителя особенно важно удержать внимание ученика. Необходима частая смена деятельности на уроке, а задания должны быть более разнообразными и интересными. Поэтому игровые материалы на уроках очень нужны. В игре (на компьютере) наши дети могут сделать гораздо больше, чем просто сидя на месте и отвечая на вопросы устно.
Темы этой недели:
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
Ударение. Ударный слог.
Звуки в окружающем мире и в речи.
Звуки в словах.
Слог-слияние.
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Письмо больших и маленьких овалов.
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.
Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху.
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
Какие цифровые образовательные ресурсы можно использовать на этих уроках?
Как всегда это игры и карточки.
Игровой материал я расположила на «доске». Всего к урокам этой недели я подготовила 4 игры:
«ЗАДАНИЕ 1» — к стр.8 учебника (домашние и дикие животные).
«ЗАДАНИЕ 2» — к стр. 9-12 (сосчитать количество слогов в словах и распределить их в группы-домики).
«ЗАДАНИЕ 3» и «ЗАДАНИЕ 4» — к стр. 14 — 19 учебника (соотнести слово со схемой).
Начиная с этой недели обучающимся будут необходимы схемы, которые можно вырезать из приложения к азбуке или распечатать на цветном принтере приведенную тут карточку. Можно изготовить схемы и из цветной бумаги или раскрасить красками. Работа со схемами многим начинающим педагогам кажется обременительной, а родители вообще рассуждают «мы учились без них, а это только мучение…» На самом деле работа со схемами очень важна. Это залог дальнейшего изучения таких тем как фонетика, орфография… Если у учащихся класса имеются нетбуки или ноутбуки, то можно использовать и электронный вариант работы со схемами. Я на уроке поступаю именно так.
Для этого загружаю ученикам на компьютер презентацию «Звуковые схемы». Для скачивания нажмите на картинку.
Схемы можно перемещать с помощью мыши. Картинки, обозначающие слова для анализа, можно загрузить на слайды при подготовке к уроку. Слова собираем на доске. Для того, чтобы на следующем уроке схемы были «аккуратно прибраны» надо при закрытии файла не сохранять изменения. На уроке удобно «возвращать» схемы через отмену действия.
Карточки к урокам недели разработаны на основе игровых материалов. Учитель может использовать их либо в распечатанном варианте, либо загрузить на интерактивную доску для работы на уроке.
Иногда и педагоги и родители сталкиваются с тем, что первоклассники отказываются от письма элементов букв. Чаще всего это происходит из-за монотонности упражнений. Ученики не понимают «зачем надо писать палочки и крючки?»
Проверенный приём для преодоления этой трудности — работа с Алфавитом. Обычно я к каждому уроку заготавливала такой листочек для своих учеников. Хотя, иногда можно работать на одной распечатке и 2-4 урока (лучше делать это разноцветными чернилами или фломастерами).
В чем заключается прием? Все очень просто — выдаем детям распечатку, рассматриваем элементы, пишем в воздухе, а затем — до работы в прописи — находим и обводим в распечатке все элементы, которые будем писать на этом уроке. Вот после такой работы дети пишут уже более осознанно, понимая для чего необходима эта работа.