В 3 классе начинается изучение Синтаксиса. Разбор предложения по членам предложения вопрос очень серьезный. Обычно дети интуитивно чувствуют «главные слова» и начинающие педагоги (и родители) попадаются в некую методическую ловушку — считают, что ученик легко освоил тему, разрешают ему «для экономии времени» не проговаривать весь алгоритм разбора.
В итоге это приводит к тому, что в дальнейшем, при углублении материала — в сложных и осложненных предложениях — ученик уже не справляется с разбором. Таким образом именно сейчас важно, чтобы ребенок не сокращал рассуждения, а отработал эту часть разбора предложения по членам предложения. Еще раз повторюсь — дальше разбор будет усложняться.
Задачи урока:
* отработка умения определять о ком или о чем говорится в предложении, что делает тот или то, о ком (о чем) говорится в предложении;
* знакомство с понятием «главные члены предложения».
Действия учащихся на уроке:
Личностные: формирование умения оценивать свою работу на основе заданных критериев.
Предметные: выполняет пошагово алгоритм поиска главных членов предложения; объясняет понимание выражения «Главные члены предложения»; находит в предложении главные члены; определяет порядок их следования; отрабатывает алгоритм определения главных членов предложения; находит ошибки в выделении главных членов.
Метапредметные: использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Страницы учебника (приношу извинения за качество снимков):
Для индивидуальной и групповой работы можно использовать карточки из следующего набора: