Пришла пора — окончания школы. Что может быть прекраснее выпускного вечера!!! У нас в школе традиционно торжественная часть — это настоящий спектакль, в котором учителя покажут все свои прекрасные актерские способности! Дети с нетерпением ждут этот сюрприз от педагогов. А педагоги с удовольствием готовят представление. Это сценарий не нов, он был написан мной еще в 2007 году. Тогда он очень понравился и детям, и родителям, и гостям. Позднее я использовала его (с небольшими корректировками) на окончание 4 класса. Подготовка спектакля, на первый взгляд, кажется очень сложной — декорации, костюмы, большое количество участников… На самом деле все не так сложно. Действующих лиц, действительно, много, но каждый играл несколько ролей (главное, чтобы 1 человек играл не в двух эпизодах подряд, чтобы успеть переодеться). Костюмы — шапочки, ободки с ушками…, атрибуты — характерные герою… Самая большая сложность в том, что роль ведущего играет директор школы (можно заменить). Ведут весь сценарий директор школы и Хулиган. На них ложится большая нагрузка, важно выбрать артистичного хулигана. Кроме того в спектакле используется переносная доска, на которой будет в ходе спектакля «собираться» из осколков ЗВЕЗДА СЧАСТЬЯ с росписями выпускников. Необходимо так же подготовить «осколки» — конверты. Из этих осколков, как в мозаике, должна собраться звезда. Размер их должен быть таким, чтобы там могла разместиться 5-6 аттестатов (все зависит от количества выпускников).
Действующие лица:
Директор школы и Хулиган,
Кот Базилио и Лиса Алиса,
Красная Шапочка и 2-3 подружки,
Балда, маленький чертенок, большой черт,
туристы (3-4), Чебурашка,
Три поросёнка,
Коза и семеро козлят,
Буратино.
Голос за кадром: «Встречайте наших выпускников».
Входят выпускники под музыку, которая является традиционной для школы.
Звучит Гимн.
— Поздравить наших выпускников сегодня пришли…
Слово предоставляется… (Поздравление от гостей.)
Выходит директор школы(Д):
— Дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Вот и настал момент, к которому мы стремились все эти 11 трудных незабываемых лет. Мы начинаем наш праздник…
(в конце зала раздаётся грохот, падают стулья. Появляется хулиганистого вида ученик (Х) и пробирается к директору):
Х: — Ой! Вот это да! Ну и ну!…
Д- В чем дело, что это за безобразие?
Х – Это не безобразие, а я!
Д – У нас здесь, между прочим, серьёзное мероприятие – выпускной вечер.
Х – А я и пришёл на выпускной. Что я уж и на выпускной заявиться не могу?! Очень даже могу…
(Д. начинает сердиться).
Д – Мы собрались здесь, чтобы вручить детям аттестаты…
Х – Я тоже аттестат хочу!…
Д – Но для этого надо учиться 11 лет.
Х – А чего учиться?! Я и так всё знаю! И, кстати говоря, я не с пустыми руками к вам шёл. Я вам звезду счастья нес… чтобы все мечты выпускников сбылись, в институты, чтобы они попоступали, или там кем – то стали!
Д – Звезда счастья нам, пожалуй, не помешает, — (обращаясь к выпускникам) — Правда, ребята?
Выпускники: Да, конечно
Д – Давай сюда звезду.
(на доске с белой стороны прикрепить центральный «осколок» звезды, на зеленой текст: «Аттестатам УРА»! По ходу текста доска переворачивается).
Х – А у меня осталось только вот, что… (показывает лист ватмана, на котором в центре осталось одно пятно в форме осколка).
Д. – Что это?
Х – Звезда!… (засмущавшись) вернее то, что от неё осталось. (Уверенно и очень честно) – я её того… разбил!.. Нечаянно!
Д – А где же осколки?
Х – Да я, пока к вам шёл, по разным сказкам попутешествовал, ну и подрастерял осколочки-то…
Д – И что теперь делать?
Х – Как что? Собирать! Или Вам в институты поступить не хочется?
Д – Хочется, конечно, правда, ребята? И в какую же сказку мы идём?
Х – Как в какую? Лучше всего начать со сказок: «Красный ключик» или «Про золотую шапочку» !
Д – Что же это за сказка такая? Может быть это «Приключения Буратино или золотой ключик»?!
Х – Может и так. Смотрите сами!
(Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Кот, под мышкой держит «осколок» звезды, в нем, как в конверте, аттестаты 1 группы детей. Кот и Лиса поют на мелодию А.Рыбникова к сказке «Приключения Буратино»).
Какое небо голубое,
Нашли мы аттестат с тобою,
Учиться больше нам нельзя!
Мы в институт идём, друзья!
Учиться там ДА-ДА!
Х. (директору): Смотрите, у них наша звезда. Отберём?
Д – Попросим… Уважаемые Кот и Лиса, дайте, пожалуйста, наш осколок звезды.
Лиса – Вот ещё!
Кот – Да, вот ещё!
Лиса – Чем докажете, что они ваши?
Кот – Да, чем докажите?
Х. – Мы знаем, что там — в осколке спряталось…
Кот и лиса вместе: Эка невидаль, мы тоже знаем, что там спрятано!…
Д. – Да, но там аттестаты, вы сами сказали только что, а они наши…
Лиса (с сомнением) – Ваши? А как Ваша фамилия?
Кот – Да! Как Ваша фамилия?
(Д. называет, Кот и Лиса отворачиваются и помахивая хвостами, делают вид, что смотрят аттестаты).
Лиса – Не, там такого нет…
Кот – Да — нет там такого!…
Д. – Это аттестаты наших выпускников, они их 11 лет ждали, верните их нам.
Лиса: Ага?! Пусть докажут, что это их аттестаты.
Кот – Да, пусть докажут!
Д: Будь по — вашему! Приглашаю сюда (Выпускники выходят на сцену, проходят последнее школьное испытание – шуточный конкурс. По окончании Кот и Лиса отдают осколок. Происходит вручение аттестатов, звучат фанфары, выпускники приклеивают осколок, предварительно расписавшись на нем).
Х.- Ну, вот! Сейчас все осколочки – то и соберем, делов – то на 2 – 3 дня — не больше!…
Д.(насмешливо) – И правда! (хулигану) Вспоминай, где дальше был? С кем встречался?
Х – С этой, как её?… С кепочкой такой… (думает) Вспомнил! У Синей Кепочки я был! Вот!
Д – У какой ещё Синей Кепочки? Может у Красной Шапочки?
Х – Вот! Точно – у неё!..
(звучит музыка Алексея Рыбникова из к/фильма «Про Красную Шапочку», появляется Красная Шапочка (КШ) с подружками, поют).
Если долго – долго – долго,
Если долго по дорожке
В новых модных босоножках
Потихонечку бежать.
То возможно, то конечно,
То возможно – можно – можно,
То наверно – верно – верно
Можно в школу опоздать!
А-а! В школе той парты вот такой высоты!
А-а! В школе уроки вот такой вот длины!
А-а! На уроке разговоры!
А-а! Крик и хохот в коридоре,
А-а! А в учительской журнал!
А-а! А в учительской журнал…
Но, конечно, но, конечно!
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый –
Лучше в школу не ходи!
Ни к чему тебе дорожки,
Ни к чему и босоножки,
На уроке будешь спать ты,
Схватишь пару ты в журнал!
А-а! В школе той парты вот такой высоты!
А-а! В школе уроки вот такой вот длины!
А-а! На уроке разговоры!
А-а! Крик и хохот в коридоре,
А-а! А в учительской журнал!
А-а! А в учительской журнал…
Вот так!
Х. – (потирая руки, в сторону) О, какие девчонки!… (обращаясь к Красной Шапочке, заигрывает). Привет! Телефончик дашь? Мы тут решили потусоваться немного…
Д.(покашливая). Молодой человек, вы не забыли, собственно, для чего мы здесь?!
Х (спохватываясь) – Да, да, минуточку! Вы девчонки тут ни чего не находили?
КШ (показывая журнал) Нет, только вот это! Ваше?
Х. – Нет! Не наше!
КШ (переворачивая журнал, это «осколок») А если так?
Д и Х (вместе кивают) Наше.
КШ – Вот и хорошо! Забирайте и больше не разбрасывайте!
(КШ и подружки уходят, а директор приглашает следующую группу выпускников)
Х. – Так не честно! А этих, что?… Даже не проверим на знание японской поэзии?
(дети получают задание, далее все идет, как в первой группе – аттестат, роспись, приклеивают «осколок». Эта церемония проходит одинаково в каждой группе).
Д. – Кто там у нас дальше?
Х – Балда!
Д – Не ругайся, это, по крайней мере, неприлично!
Х – А я и не ругаюсь. У Балды я был, может там, что – нибудь потерял?…
(Хулиган поднимается на сцену. С другой стороны выходят Балда (Б) и два чертёнка (Ч) – большой и маленький. Балда и большой крутят веревку – скакалку. Маленький прыгает у него бинт на руке)
Х – Здравствуй, Балда, что поделываешь?
Б – Да вот! Веревку кручу, чертенят учу.
Х – Чему учишь – то?
(Музыка. Балда и чертята поют на музыку Шаинского).
Б – Буквы разные писать
Мягким хвостиком в тетрадь,
Ч – Надо – надо, надо – надо нам, ребята!
Математику учить, с биологией дружить,
Для развитья очень надо, очень надо!
Русский, физику зубрить и историю долбить
Ах, зачем нам это надо? Зачем надо?
К четырем прибавить два
Разбить в школе три стекла…
А в столовой можно сытно пообедать.
Быстро слопать пирожок,
И галопом на урок.
И услышать, что «нельзя
По школе бегать».
Х – Вы тут ничего не находили?
Мал.Ч. – Нет, только вот чем – то лапку порезали.
Х. – Интересно чем?
М.Ч. – Вот этой штукой. (показывает «осколок»)
(Х забирает осколок, далее по ритуалу (приглашается группа выпускников, проходит ритуал, вручаются аттестаты).
Появляются туристы (Т) с рюкзаками, маршируют, поют на музыку Шаинского « В Подмосковье водятся…»)
В нашей славной школе выпускной,
Праздник выпускной,
Радостный такой!
Аттестаты там лежат стопой
Там лежат стопой,
Вот такой стопой (показывают размер стопы)
Д. – Скажите, пожалуйста, где вы видели аттестаты?
Т. – Это мы теоретически…
Д. – Ах, теоретически… Где их искать?
Т – Спросите у Чебурашки.
(Музыка. Выходит Чебурашка (Ч), у него на голове вместо шапочки – «осколок». Чебурашка начинает песню, дальше поют вместе с туристами)
Я был когда – то странным,
Ребенком из детсада,
Потом я в эту школу
Так много лет ходил.
Теперь я Чебурашка
Я в беленькой рубашке,
А где – то в зале
Гена – крокодил.
Теперь я Чебурашка
Я в беленькой рубашке,
А где – то в зале
Гена – крокодил.
Учителям — спасибо,
Родителям – спасибо!
Учился я прилежно
И в школу я ходил.
К четвертому уроку-
1 -2 дня в неделю,
Чтоб высказать соседу –
Какой он крокодил!
К четвертому уроку-
1 -2 дня в неделю,
Чтоб высказать соседу –
Какой он крокодил!
Контрольную списал я,
Экзамены все сдал я,
И скоро аттестатик.
Наверно, мне вручат.
Пойдём мы вместе с Геной
Учиться непременно
Пойдем мы вместе
В лучший институт…
Пойдём мы вместе с Геной
Учиться непременно
Пойдем мы вместе…
Уж, куда возьмут…
Х. – Здравствуйте, Чебурашка, что это у тебя на голове?
Ч. (гордо, показывая на «осколок» на голове) – Почти бандана!
Х. – Почему почти?
Ч – А не завязывается!..
Х. — Давай меняться! (достает из кармана бандану с надписью «ВЫПУСКНИК 2014», меняются, далее по «ритуалу»).
Д. — Куда дальше?
Х. — Не помню… Стоим здесь, может, кто сам придет…
(Вбегают три поросёнка (П). Поют на мотив песенки трех поросят на музыку.)
Мы заткнули ушки вдруг,
Ушки вдруг, ушки вдруг.
Зазвенело все вокруг,
Все вокруг, вокруг.
На урок звенит звонок,
Мы пойдем на урок,
К нам учитель в класс придет,
Глобус он несет.
Тихо крутим глобус наш
И грызем карандаш.
Где тут север, где здесь юг,
Не поймем никак.
Д. – это еще кто такие?
Поросята (представляясь)
— Ниф – Ниф!
— Наф — Наф!
— Нуф – Нуф!
Д. Что вы здесь делаете?
П. — Евроремонт. Стеклопакеты в доме ставим. (показывает «осколок») вот сейчас витраж на веранде делать будем…
Х – Ой! Не надо! Это очень важная вещь, без неё кое – кто из этих ребят в институт не поступит. Лучше мы вам эти окна потом красками разрисуем. А осколочек нам отдайте, пожалуйста.
П. – Пожалуйста! Мы не жадные…
(Ритуал. Звучит музыка. Выходит коза. В руках у неё корзинка, в ней «осколок»)
Ах, козлятушки, вы ребятушки,
Не послушались, классной матушки.
Вы сбежали все с математики,
Видно совесть вы вдруг утратили.
Надо сидеть – слышите Вы,
Тише воды, ниже травы.
Надо сидеть – слышите Вы,
Тише воды, ниже травы.
Ах, ребятушки, вы ребятушки,
Снова вышли вы в непонятушки,
Смылись классом вы дружно с физики,
Видно мало вас в детстве высекли
Надо сидеть – слышите Вы,
Тише воды, ниже травы.
Надо сидеть – слышите Вы,
Тише воды, ниже травы.
(поют козлята)
Ах ты, матушка, наша матушка,
Получилися обознатушки,
С математики, да и с физики
Не сбегали мы и не мыслили.
Мы сидели там очень тихонько,
Не заметила нас учителка.
Надо сидеть – слышите Вы,
Тише воды, ниже травы.
Надо сидеть – слышите Вы,
Тише воды, ниже травы.
Х. Ой, а что это у вас в корзинке?
К. – Капуста… (смотрит в корзинку, удивленно) А это еще что такое? (вытаскивает «осколок», хулиган выхватывая).
Х. – Это, тетенька, я потерял, спасибо!
(Коза пожимает плечами и уходит. Хулиган отдает «осколок». Ритуал, но вместо аттестатов в конверте открытки для классных. Директор вызывает их, приветственное слово, роспись, осколок приклеивают)
(звучит музыка, Буратино (Б) с подпевкой)
Кто с опозданьем входит в класс?
Уроки кто списал у вас?
Кого все в школе узнают?
Кого к директору ведут?
Ху – ли – га –на!
Бу – ра – ти — но!
(Зал скандирует Бу – ра – ти – но!)
Б — А я чо? Я ничего! Другие вон чо – и то ничо! А я как чо, так сразу вон чо, вон чо!… Ну, подрался с Котом Базилио, Ну, цапнул лису Алису за лапу! Ну, подобрал красивый осколочек, ну, спрятал в карман… ну и что?
Д – Какой осколочек?
Б – А вот этот, видели?!
Д. – дай нам его, пожалуйста, а мы тебе Азбуку подарим.
Б (меняется, рассматривает азбуку, удивленно бормочет «Вот это Азбука» и уходит)
Хулиган бормочет что – то про себя, ходит по залу
Д. – Что ты говоришь?
Х. – Вот, у Буратино есть папа Карло, у Золушки – Фея, у Красной Шапочки – матушка, а у наших выпускников кто?
Д. – Как кто? Родители, конечно!
Х. – Слово предоставляется родителям.
(выступают родители, в в конце выступления спрашивают)
Родители – А это, случайно не вы обронили?
(осколок приклеивается. Музыка. «Чунга- чанга», вбегают негритята)
Школа – школа, дивная страна,
Забыть школу вам нельзя, друзья!
Снова в школу станете ходить,
И детишек к нам сюда водить.
Чудо – школа, чудо – школа!
Здесь так весело нам снова,
Здесь так весело нам снова,
Чудо – школа!
Наше счастье постоянно
Здесь встречаемся с друзьями
Здесь встречаемся с друзьями
Утром рано!
(отдают «осколок»)
Д. Замечательно!
Приглашаются…(ритуал).
Х. – Вот и зажглась наша Звезда счастья! Успехов вам! А я пошёл…
Д. – Куда же ты? А аттестат?
Х. – Мне? (Вручается аттестат лучшего хулигана города).
Звучит вальс выпускников.