Фонетический разбор слова — достаточно сложная тема. Что должен знать и уметь ребенок? Во-первых, уметь выделять звуки в слове и характеризовать их. Во-вторых, знать алгоритм разбора.
Попробуем разобраться с этими вопросами по порядку.
Прежде всего, хорошо бы обеспечить ребенка памятками. Вы можете скачать их, или, воспользуйтесь ими, как образцом и сделайте их вместе с ребенком. Последний вариант более эффективен, но и более затратен во времени.
Следующий этап: алгоритм фонетического разбора. Желательно, чтобы дети так же имели памятку в своем справочнике.
Зная алгоритм и характеристики звуков, дети все-таки могут затрудняться в разборе. Происходит это из-за того, что дети не достаточно хорошо умеют выделять звуки в словах, делить слова на слоги и т.д. Эти навыки должны быть сформированы в 1 — 2 классах. Но на практике мы наблюдаем, что часть учащихся и на уровне третьего класса затрудняются в вычленении и характеристике звуков. В этом случае необходимо «вспомнить» то, что изучалось ранее. Для этого повторения я предлагаю следующие карточки.
И, наконец, самыми сложными для учеников являются задания следующих карточек. В них нужно исправить ошибки допущенные в разборе слов.