Деление текста на предложения, абзацы, части, для многих детей является очень сложным учебным заданием. Почему? Причин много, и они очень разные. Главной является — не достаточная сформированность навыка чтения. Дети, и так испытывающие затруднения в понимании смысла прочитанного, при отсутствии знаков препинания, и вовсе прочитывают его механически, не понимая о чем читают. Поэтому и точки в работах таких детей стоят там, куда их поставит «глупенький карандашик». Что же делать с такими детками? Сам собой напрашивается ответ — работать над формированием навыка беглого чтения через развитие оперативной памяти. Тренажеры для формирования быстрого чтения даны в статье «Как научить ребенка быстро читать?» Кроме того, можно давать игровые задания типа «удлинняем (распространяем) предложение». Как играть в эту игру, наверняка, многие знают. Берут простое предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого, и, затем, по очереди добавляют в него по 1 слову (слово может быть с предлогом). Выигрывает тот, кто будет последним, добавившим слово в предложение.
Например, дано предложение «Идёт снег». Добавляем слово «пушистый» и так далее. Примерный вариант предложений смотрите ниже:
- Падает снег.
- Падает пушистый снег.
- Тихо падает пушистый снег.
- Тихо с неба падет пушистый снег.
- Тихо кружась с неба падает пушистый снег.
- Тихо кружась в воздухе с неба падает пушистый снег.
- Тихо кружась в воздухе хлопьями с неба падает пушистый снег.
- Весь день тихо кружась в воздухе хлопьями с неба падает пушистый снег.
Стартовые предложения Вы можете придумать сами или взять с этой карточки (для того, чтобы удобно было распространять предложения, лучше брать простые предложения такой структуры: сказуемое — подлежащее)
Предлагайте детям для деления на предложения красочные карточки с текстами. Постарайтесь сделать это в игровой форме. Делайте задания вместе с сыном (дочкой), ошибайтесь, предлагайте исправлять Вашу работу… Только пусть ребенок обязательно аргументирует, почему именно здесь, а не в другом месте стоит точка. Эта работа в дальнейшем поможет еще и устанавливать связь слов в предложении.
Спасибо за предложенную помощь, мне понравились карточки
Отличный рабочий материал! Принимаю в работу с удовольствием.
СПАСИБО ЗА МАТЕРИАЛ. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО, ОСОБЕННО, КОГДА ТЫ ЯВЛЯЕШЬСЯ САМ ПЕДАГОГОМ и как правило ограничен во времени в разработке своих материалов, то готовый материал коллег полезен и приятен вдвойне.
Спасибо огромное! Я не педагог, а родитель.Очень помогает любезно предоставленный материал в занятиях с первоклассником.
Всегда рада помочь. Будут вопросы — пишите через обратную связь. Стараюсь всегда отвечать. Опубликую те материалы, которые Вам нужны.
Спасибо большое!
Оксана Валерьевна, спасибо большое за материал. Полезный и интересный.
Благодарю за отзыв. Рада, если материалы приносят кому-то из коллег пользу.
Материал пригодился.