В первом классе происходит первичное знакомство с народами России. На этом уроке дети знакомятся с Россией — как многонациональной страной. С некоторыми народами, населяющими Россию, их обычаями, характерными особенностями быта, основными религиями народов России. Рассуждают об уважительное отношение к своему и другим народам, единстве народов России. В наши дни это особенно важно. Данные материалы могут быть использованы и на уроках с похожей темой во 2 классе.
Этот урок важен не только в воспитательном плане, в рамках реализации ФГОС учитель не должен забывать о формировании УУД. Дети учатся сравнивать, находить схожее и различное при рассматривании иллюстраций учебника, сравнении лиц и национальных костюмов представителей разных народов. Я использую материалы урока еще и для того, чтобы учить детей работе с учебником.
Можно предложить учащимся одну из двух игр. При этом, выполнять задания желательно используя информацию учебника. Дети рассматривают рисунки и находят соответствия в тестах-тренажерах. В первой игре составляются пары, во второй — к рисункам прикрепляются этикетки (я провожу в виде игры в музей — подписать образцы в экспозиции). Если дети не умеют читать, можно рекомендовать рассматривать подписи под рисунками учебника и находить такие же слова в тесте.
Обучающимся можно предложить раскрасить костюмы народов России.
В дополнение к учебнику использую презентацию. По ней учитель может организовать беседу о праздниках народов нашей страны.
Карточек на этом уроке я не использую, вместо этого предлагаю обучающимся выбрать задание в тетради на печатной основе или задания из тетради тестовых заданий. Публикую страницы — их можно открыть на интерактивной доске и использовать на уроке.